Гамбит
Она была мошенницей. Эта Рихар. Она так светилась в соцсетях, словно какая-то суперзвезда, а сама занималась перекупом - продавала поддержанные машины, «лимоны», в десять раз дороже. Мне просто не хватает слов (или злости!?), чтобы её описать! Она не только была аферисткой, но и слепо копировала известных блогеров в соцсетях, выдавая чужие идеи за свои. Мерзкая девчонка. Я не могла этого понять, это же так бросалось в глаза! Ну что ты, дура, делаешь! Другие люди словно ничего не замечали. Им было всё равно на её оплошности, они всё ей прощали, а меня это невероятно бесило.
Я была на несколько лет старше её. Мне она всегда казалась такой мелкой, когда мы учились в школе, но творила она чёрт знает что, совсем недетские вещи. У меня просто волосы дыбом вставали! Но об этом я ещё расскажу…
Я всё пыталась как-то спровоцировать её на встречу. Выкладывала сторис в тех местах, где она могла бывать. Но она упорно делала вид, что не замечает меня. Тогда я стала прямо просить её о встрече, потому что не могла дольше мириться с таким поведением. Мне хотелось проучить её. Но она раз за разом отказывалась, объясняя это тем, что у неё на таких, как я, нет времени. Хотя я всегда была хорошим, добропорядочным человеком, в отличие от неё. Выскочка.
Однажды мне всё же удалось приманить её, но пришлось пойти ва-банк: пожертвовать своей самооценкой. Я сказала ей, что нам очень нужно встретиться и я искренне хочу помириться. Я даже приготовила ей дорогой подарок, чтобы задобрить её. Она со скрипом согласилась на встречу. Любила подачки.
Когда мы встретились, я прямо заявила ей, что, вообще-то, она совсем не права. Я открыто обвинила её в обмане и манипуляциях. Я не постеснялась заглянуть ей в глаза. Я специально вела себя так, как она раньше вела себя со мной. Пусть знает, каково это. И она меня поняла.
Рихар уже готова была раскаяться. Она призналась, что всю жизнь хотела быть похожа на меня, Лору, быть такой же доброй, честной и справедливой, но у неё ничего не получилось из-за её дрянного характера. Она стала очень хитрой: сначала с близкими, потом с подписчиками, выдавая себя за ту, кем она не являлась, и, в конце концов, она стала обманывать покупателей. Она занималась ещё много чем помимо продажи б/у автомобилей, но во всем этом царило откровенное надувательство. Она записывала короткие ролики для своего Инстаграма, точь-в-точь копируя зарубежные, а иногда, если не видно было её лица, выкладывала их, как свои. Поскольку я давно следила за ней, я легко могла увидеть, откуда росли корни её популярности.
Но тогда, на встрече, я почувствовала сожаление по отношению к ней. Мне захотелось поддержать её. Я даже впервые раскурила сигарету, потому что она тоже курила. Я откашлялась: ощущения во рту были явно неприятными. Я чувствовала себя в более выигрышной позиции, чем она. И, чтобы немного успокоить её, я решила рассказать ей свою историю.
- Смотри, когда-то я тоже была такой. Я несколько лет жёстко проторчала на героине. Родители силой пытались отправить меня в монастырь, но я вырвалась и сбежала от них. Я занималась тем, что подрабатывала, продавая наркотики под видом таблеток для детей. Благодаря мне подсела не одна тысяча подростков. Меня поймали и посадили на 10 лет. Мой отец нашел меня и попыталась выкупить, отдав почти весь свой капитал. Но срок сократили только на 5 лет. Что ты думаешь, я делала, когда меня выпустили оттуда?
- Хмм… стала такой доброй? - неуверенно спросила Рихар. - Стала всем помогать?
- Да, но как думаешь, чего мне это стоило?
- Не знаю… - неуверенно, и, будучи явно шокированной, пролепетала Рихар.
- Мой отец не успел меня выкупить полностью, и мне грозили снова поднять срок. Тогда я устроила настоящую драму в тюрьме, и руководство тюрьмы, посчитав меня ненормальной, решило оставить тот срок, который был, не доводя дело до суда. Однако они пообещали мне, что по выходу из тюрьмы они сразу переведут меня в психоневрологический диспансер. Так и произошло, но мне удалось выбраться оттуда. Только денег у меня не было, как и документов - пришлось оставить их в больнице.
- И что ты стала делать? Отправилась в церковь мыть полы? Или драить туалеты в Макдональдсе? - немного посмелев, более уверенно спросила Рихар.
- Нет, - ответила Лора. - Я стала служить людям, а не полам и туалетам. Именно людям.
- Но чем ты могла им помочь? - усмехнулась Рихар. - Ведь у тебя же ничего не было.
- Мне ничего и не надо было, - резко ответила Лора. - Думаешь, Иисусу нужны были деньги, чтобы помогать людям?
- Так что же? — не могла угомониться Рихар. Ей хотелось знать всё.
- Я стала рисовать открытки, от руки, просто открытки. Сначала я рисовала строительным мелом пожелания проходящим людям на асфальте. Я умирала от голода, но знала, что это поможет. Я обращалась в банки за финансовой помощью, но они отказывали мне. Я тщетно пыталась найти хотя бы своё водительское удостоверение, которое лежало в машине, но не помнила даже, где парковалась последний раз, так как это было ещё до тюрьмы. Кажется, за это время я забыла даже цвет и модель машины, и не знала номер. Полагаю, её просто арестовали и продали, после того, как меня посадили. Мне удалось найти лишь старую социальную карту.
- И где ты её нашла?
- По адресу той квартиры, где я проживала раньше. Хозяева любезно отыскали её в каком-то шкафчике, и также любезно выдворили меня. Там была моя фотография 10-летней давности, но я почти не постарела и в свои 30 выглядела на 20: лишь прибавилось несколько морщинок под глазами, и волосы слегка потускнели. Штрихкод каким-то чудом еще срабатывал, а на фотографию и срок мало кто обращал внимания, поэтому я могла бесплатно посещать кино, театры, музеи и выставки, ездить на общественном транспорте. Мне даже удавалось питаться в некоторых заведениях.
- Ну, это ясно… - с зевком проговорила Рихар. Её занимали только открытки, которые рисовала Лора на асфальте и которые она уже нарисовала в своем воображении. - Но ведь эти надписи… - пожелания то есть, - поправила она себя. - Это же совершенно бессмысленно. Кому это нужно? Никто бы не стал за это платить.
- Да, но один добрый человек умилостивился и подсыпал мне мелочь. Я купила клейкую записную ленту и ручку в одном из книжных магазинов. На отрывных листочках я писала следующее: «Это пожелания для тебя сегодня. Пусть сбудутся все твои мечты».
- Ну это ещё более бредово, - со смехом сказала Рихар. - Лучше уж рисовать мелом на асфальте.
- Конечно. Люди только смеялись и крутили пальцем у виска. Они видели меня ненормальной, со своими причудами. Для каждого я писала своё пожелание, потому что я видела людей насквозь. Странным образом они все сбывались: я просила людей перезвонить мне или отправить короткое смс на мой номер (на оставшуюся мелочь я взяла дешёвый кнопочный б/у телефон), если пожелание сбывалось, и оставляла свой номер на каждом отрывном бланке, и мне приходило много сообщений. Я связывалась с этими людьми, они благодарили меня и не прочь были переслать мне деньги. Порой я писала совсем точечные вещи. Так, одной девушке я написала следующее: «Через два года у тебя будет новенькая красная машина». Конечно, она мне не поверила, потому что вовсе не собиралась покупать никакую машину. Но я всё видела… видела, как её отец собирался подарить ей эту машину. В нём тотчас же возникло это желание, как только я записала это пожелание, потому что я умела воздействовать на людей силой мысли. И мне за это неплохо платили. - Тут уже улыбка появилась на лице Лоры.
Ого, ничего себе… - удивилась Рихар.
Они подошли к переходу, и им необходимо было подождать, пока красный свет светофора для пешеходов загорится зелёным.
- Да как… не поняла… ещё раз… что ты сделала? - Рихар ненадолго отвлеклась на проезжавшие мимо машины.
- Я… продавала им своё внимание. То, что хорошо умею делать. А эти пожелания - просто то, что итак должно было случиться. - Лора хихикнула.
- Добрая ты, - сказала Рихар, - но почему ты так уверена, что это должно было случиться?
- Потому что… - Лора не договорила. Ей не хотелось раскрывать все свои секреты перед человеком, которого она ненавидела большую часть своей жизни.
- Ой, ладно тебе, рассказывай, - заметив её смущение, сказала Рихар. Ну, что в этом такого, просто расскажи…
Лора молчала.
- Ну хватит тебе, расскажи, - не унималась Рихар. - Расскажи же! Интересно ведь! - Она толкнула её в плечо.
Лора достала свой отрывной блокнот и стала быстро что-то писать. Когда она закончила, она оторвала листок и отдала ей.
Лицо Рихар стало бледным от ужаса. Она было хотела пошевелиться, но не успела ничего сообразить. Рихар стремительно грохнулась головой, отлетев на несколько метров поодаль от дороги. На листке, выпавшим из её рук, было написано: «Привет, Рихар! Это пожелание на сегодня специально для тебя. Берегись! На тебя летит автомобиль!»
Было ли это случайностью, роком или воздействием силы мысли? Никто не знает…
За несколько секунд до столкновения Лора столкнула Рихар с обочины дороги, по которой та беспечно шла, на самую её середину. Но проезжала ли машина сбоку, так, что Рихар могла её не заметить, или она вылетела в самый центр, куда толкнула её Лора? Этого тоже никто не знает… точнее, покажут только камеры наблюдения, когда станут разбираться в происшествии.
Лоре было понятно только одно: ей не было никакого дела до внезапной смерти Рихар. Она ушла с места происшествия также быстро, как только это случилось. Казалось, она всего лишь исполнила свою миссию, и по доброте душевной сделала это с блеском.
Впоследствии камеры наблюдения показали, что Лора, конечно же, пыталась спасти девушку, столкнув её с опасного места, по которому та шла. А ушла она так внезапно потому, что увидела вдалеке карету скорой помощи, и, как она позже объяснила, отправилась к ней. Об этом происшествии написали в газетах, и упомянули несколько слов о Лоре, потому что она шла рядом, но дело быстро замяли. Досталось бы только водителю, если бы он не скончался на месте: машину занесло по обледенелой дороге и вынесло за обочину. Помимо этого, лобовое стекло резко затянуло снегом из-за порывистого ветра.
«Бедная, бедная Рихар…» - подумывала Лора, прогуливаясь по местному кладбищу. «Я же знала, но не хотела… знала, что так будет, но не хотела… а ведь я уже очень давно предупреждала её…»
Они были знакомы ещё в школе. Когда школьники баловались курением и легкими наркотиками в туалетах, лестничных площадках и во дворе школы, Лора читала книги. Она читала их так часто и много, что могла пересказать содержание книг всех здешних библиотек, но она не кичилась этим. Единственное, о чём ей нравилось рассказывать другим - это о своих походах в театр, и то лишь потому, что она получала огромный эмоциональный заряд от представлений.
Рихар постоянно где-то пропадала. Конечно же, она прогуливала уроки, что очень бесило Лору. Она любила исподтишка фотографировать учителей, потом ходила проявлять пленку, и вклеивала фотографии в свой школьный дневник. Учителя страшно раздражались и грозились вызвать родителей, но потом вспоминали, что их у неё не было. Она была детдомовская. Однако Лору бесило и это, потому что она видела, что учителя слишком много позволяли ей только потому, что её некому было приструнить дома. Оказалось, что Рихар попала в лучший детдом в городе, где были хорошие воспитатели.
Рихар покупала за границей импортные зажигалки в обмен на дешёвые российские сигареты и продавала втридорога школьникам, только начавшим осознавать, что такое жизнь. Лоре важно было донести до Рихар ту мысль, что можно быть другой и иначе смотреть на жизнь. И для этого вовсе не обязательно мухлевать, хотя все мы иногда поддаёмся этому соблазну… Лора буквально хотела сказать: «Эй, посмотри на меня! Ведь я такая же, как и ты! Но в то же время, я умею быть и другой! Я честная, я порядочная! Зачем ты обманываешь детей? Зачем ты занимаешься плагиатом и слепо идёшь за другими?» В Лоре кричало всё самое сущее: «Да такого не может быть! Блин, ну не может быть! Да как же так можно!»
Лора тогда ещё не знала, что ей предстоит пройти длинный путь, в некотором смысле, намного длиннее и сложнее, чем у Рихар. И всё же уже тогда она неодобрительно смотрела на её поведение.
В последние секунды перед аварией у Рихард перед глазами пронеслась вся её жизнь. Как только Лора толкнула её, даже ещё раньше, когда она увидела, как Лора отрывает для неё листок, она поняла, что умрёт. В её голове будто включился секундомер с обратным отсчётом: 10, 9, 8, 7…
Рихар вскинула голову к небу.
6, 5, 4, 3…
Она замерла на месте.
2, 1…
Автомобиль вонзился в её тело.
0, 0, 0…
Она лежит разбитая на тротуаре.
Ну как же так, Рихар, почему ты не забрала тогда у меня ту пачку с таблетками… почему ты не остановила меня… из-за тебя я стала заниматься наркоторговлей и погубила куда больше людей. А карма она такая… если ты была виновата в этом, то эти люди отомстили тебе за меня и за себя. Я ненавижу тебя за это, Рихар. Но знай, что ты погибла не из-за меня. И не из-за этих людей. Ты была так великолепна. В своей пошлости, в своей порочности. Так великолепна… что это стало мозолить мне глаза. И я решила поместить тебя в детдом, хотя мы с тобой и были родными сестрами, но ты этого не помнишь. Мне тогда было 6 лет, а тебе 3 года, когда я отвела тебя туда за руку и сказала, что мы детки-сиротки. А сама сбежала, сказав, что мне надо купить молока. Тебя забрали, а нашему папе я ничего не сказала. Он так и не догадался, где ты. Лишь когда ты выросла, он смог найти тебя. Эх, он так мечтал подарить тебе этот красный автомобиль, на котором ехал… Ну а я? А что я? Мне ни капли не жаль. Он так и не смог избавить меня от тюрьмы. Вы этого заслужили.
Только вот, одно я забыла до тебя донести… Мы ещё встретимся. Да, когда пройдет февраль, и вместе с ним и моя жизнь. Я всё предусмотрела. Для меня самой тоже есть одно пожелание… меня собьёт мотоциклист. А ты будешь жить. Вместе со своим отцом. Вас вытащат. Просто лёгкий занос на дороге. Поправитесь. А меня заметёт бураном и покроет стеной изо льда. Никто не заметит моего исчезновения. Меня отбросит так далеко за дорогу, в лесную чащу, что никто меня не обнаружит. Тем более что я худая, как скелет.
Но ты же знаешь эту историю, Рихар… Ты будешь обращаться к гадалкам, чтобы узнать, где я, и что со мной случилось. Да, сестрёнка? Найдешь мой труп и вытащишь из обледенелой толщи снега, чтобы затем развеять мой прах по ветру. Что ж, была ни была, скажу: однажды твоя зажигалка спасла мне жизнь. В одном из переулков за двором школы на меня напали бандиты, и грозились меня прикончить, если я не отдам им всё, что у меня есть. Но у меня ничего не было, кроме стопки книг и тетрадей в рюкзаке. Тогда я вспомнила, что у меня в кармане лежала твоя импортная зажигалка, которую ты мне подсунула, и пачка твоих таблеток. Грабители несказанно обрадовались этой находке, и отпустили меня целёхонькой.
Я всю жизнь была тебе благодарна за это. Даже не смотря на то, что большую её часть я просидела в тюрьме. Но я всё равно благодарна тебе, потому что это была клёвая жизнь, хоть ты и была редкостной занудой. Всё время читала эти свои дурацкие книжки… Эх, как мне иногда хотелось, чтобы мы поменялись местами, и ты снова стала мной.
Но знай только одно: мои пожелания не сбываются никогда.
Инга Дасан